Был в моей жизни период, когда попала я в чудесную организацию : творческое объединение "Акварелька".
Вообще я была уверена, что это как художественная школа, только больше кружок, чем серьезное обучение. Но всё оказалось куда интереснее: нам не столько набивали руку, сколько обучали разнообразным техникам живописи и лепки.
Освоить мне, конечно, удалось не всё. Каждый выбирал сам, что ему больше интересно. Но за 2 года я узнала очень много интересного.
Папье-маше, живопись по стеклу, витраж, батик и Палехская роспись, надолго засевшая во мне.)
Кому-то повезло больше и он освоил еще и Городецкую, но моя экзаменационная работа насовсем связала меня именно с Палехом.
,

Ну так к чему всё это: одного человека уже заинтересовала данная тема, и я думаю, что было бы резонно рассказать об одном из моих любимейших видов искусства и , что не маловажно, одном из достояний нашей культуры.)

И так, начну с самого начала: что же такое эта самая Палехская роспись и откуда она взялась.)

Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.

Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами.Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.
После революции 1917 художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 художники создают Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются выдающиеся деятели искусств Голиков Иван Иванович и Глазунов Александр Александрович, в московской мастерской которого и была написана Голиковым Иваном первая работа в так называемом палехском стиле.
Вначале роспись Палеха строго подчинялась устоявшимся канонам изображения икон, но постепенно они стали меняться: изображения людей, пейзажных очертаний, зданий, животных, одежды, предметов интерьера приобрели свой собственный, неповторимый стиль.
Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несёт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.
Основные черты Палехской миниатюры:
- мелкая искусная роспись;
- узоры и радужность;
- естественность листвы;
- продолговатые фигуры и тонкие головы;
- пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо".
Так же для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты и обилие золота.

Расписывались таким образом шкатулки, ларцы, броши, тарелки и, что больше всего меня восхитило : мелкие ювелирные украшения, например серьги. На ооочень маленьком "холсте" умещался целый сюжет! Отсюда и повелось - Палехская МИНИАТЮРА (это слово здесь ключевое).

Для примера покажу работы русских умельцев:







Украшения - это вообще шедевры!







Ну и в довершение - моя вторая работа в данной стилистике.)
На фоне профессиональных, конечно, убого, но для второго раза очень неплохо.)



Был у меня также опыт росписи шкатулок, но их я покажу позже.)

Комментарии
04.11.2012 в 22:25

В нашем обществе безнадёги повелители безвкусицы диктуют правила анархистам.
Очень красиво! Вот, значит, как оно называется и что означали твои слова... Надо быть с задатками ювелира, чтобы овладеть этим искусством. Твоя работа хороша. Для второго раза — прекрасна, я считаю!

Спасибо за интересный и полезный пост :heart:
04.11.2012 в 22:38

Да, работёнка не из лёгких.
Свой первый палех я раза 4, если не больше, переделывала, потому что пшеничное поле не получалось как надо. х)
Мне тогда все говорили, что я самую сложную картинку себе взяла, но я себя переборола и всё таки одолела ее, да еще и первое место на конкурсе с ней заняла.)
,
Вот шкатулки мне уже легче было расписывать. Оно, конечно, мельче в несколько раз, но после нескольких работ рука уже привыкает. Так что тут действует основное правило : практика. Чем больше рисуешь, тем лучше получается.

Тем не менее настолько маленькие миниатюры я еще не писала. Но очень надеюсь, что однажды сделаю это.)
04.11.2012 в 23:20

В нашем обществе безнадёги повелители безвкусицы диктуют правила анархистам.
раза 4, если не больше, переделывала
Смывала-растворяла и по-новой?
самую сложную картинку себе взяла...первое место на конкурсе с ней заняла.)
Всем доказала))

Например, орнаменты на украшениях симметричны. Как возможно добиться такого эффекта? Как можно так управлять рукой? Невероятно!
05.11.2012 в 08:07

Ну мы не темперой рисовали, а гуашью. А так да, смывала, красила по новой и сверху в очередной раз наносила колоски.

Ну в общем-то да. Тем не менее картина, которую моя одноклассница рисовала, показалась мне куда сложнее - у неё узоры были.

Вот-вот, и я о том жешь! Ну вот где ещё ты сможешь найти такую красоту за пределами России?)
05.11.2012 в 19:23

.... и Имя тебе - Солнце. Так сияй ...
скучаю по акварельке(
05.11.2012 в 20:26

Я тоже... Хорошо так было до поздна сидеть и творить. И даже намека на творческий застой не было.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail